суббота, 9 октября 2010 г.

Готовим легковой автомобиль к зиме

             Зима уже не за горами, поэтому автовладельцы  уже сейчас задумываются о подготовке своего автомобиля к холодным зимним условиям. Процесс подготовки к зиме достаточно трудоёмкий, так как  в нем в той или иной степени нуждаются почти все системы автомобиля, поэтому подготовительные мероприятия не стоит откладывать в долгий ящик.
 Автовладельцам следует произвести ревизию систем зажигания и охлаждения, проверить состояние антикоррозийной защиты, заряд батареи аккумулятора, если надо заменить масло, сменить летние покрышки зимними. В ревизии так же нуждаются свечи зажигания бензинового двигателя,  термостат системы охлаждения, отопитель, а так же фары, приборы световой сигнализации и стеклоочистители, а топливный бак – в очистке.
К первоочередным подготовительным мерам можно отнести проверку системы зажигания. Если вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль заведется в любой мороз, замените свечи зажигания. Их регламентированный ресурс не более 40 000 км, а на нашем непредсказуемом топливе и того меньше - тысяч 25 километров. Опыт показывает, что даже очень дорогие свечи - иридиевые и платиновые - не выживают дольше одного сезона, как и обыкновенные. Необходимо проверить зазор между их электродами. Одновременно можно определить состояние систем мотора по цвету нагара на юбках изоляторов. У исправной свечи отрегулированного двигателя он светло-коричневого цвета. Если свечи проработали более 15 тыс. км, лучше на зиму заменить их новыми, а летом можно поставить опять.
Перед зимой рекомендуем проверить и при необходимости заменить высоковольтные провода. Проверить их просто. В темное время суток  достаточно открыть капот и посмотреть на провода, свечные колпачки, катушку и крышку распределителя зажигания во время работы двигателя. Если вы увидите синее свечение или искрение, то ответ очевиден. Проведите ревизию распределителя зажигания (если, конечно, оно не электронное), крышка часто трескается, контакты окисляются, бегунок оплавляется и т.д. Лучше поручить эту процедуру специалистам, но технически подкованные автолюбители могут это сделать и сами.
Аккумуляторная батарея.
До наступления холодов следует проверить и, если нужно, дозарядить батарею аккумулятора. Существуют специальные аккумуляторные сервисы, где измеряют заряд, уровень электролита и заряжают батареи. Если в аккумуляторе недостаточный уровень электролита, необходимо долить дистиллированную воду. Электролит - это смесь кислоты с водой, в процессе эксплуатации вода испаряется, и концентрация кислоты увеличивается. Ареометром измерить плотность электролита — норма 1,27-1,28 г/куб.см. (при температуре 25°С). Причем разность ее значений в банках батареи должна быть не больше 0,01 г/куб.см.
Система охлаждения автомобиля тоже нуждается в подготовке к зиме и замене антифриза. Обычно срок службу тосола 2-3 года, по истечению этого срока он требует замены. Специалисты рекомендуют произвести замену у автомобилей прибывших из Европы, Америки или Японии. Прибор ареометр, который можно купить на рынке, или автомагазине, покажет плотность тосола. Плотность ее должна быть 1,065-1,085 г/куб. см. (температура начала кристаллизации не выше 40°С). Если приближается окончание срока службы жидкости или она стала бурого цвета, заменить ее. 
Термостат системы охлаждения. Для проверки нужно пустить холодный мотор и убедиться, что дно термостата (шланг от него до радиатора) нагревается позже его средней части — когда стрелка указателя температуры в комбинации приборов будет примерно в середине шкалы. Одновременно полезно проверить автоматическое включение электровентилятора радиатора. Если он неисправен или отключен, мотор может перегреться.
            Отопитель салона. Надо полностью открыть его кран и прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедиться в герметичности крана и радиатора, а также в работе вентилятора на всех скоростях.
            Проверка масла. В случае, когда по сервисной книжке приближается срок замены масла, лучше сделать это до наступления холодов чтобы масло соответствовало температуре, при которой предполагается эксплуатация автомобиля.  Если заливать масло различной вязкости, но одного и того же типа, двигатель промывать не обязательно. Это необходимо при изменении типа масла: при переходе с минерального на синтетическое. Современные масла всесезонны, но производители рекомендуют подбирать масло той вязкости, которая больше подходит к температурным условиям эксплуатации и рекомендациям производителя автомобиля. В Украине в зимний период лучше всего использовать всесезонное масло 5W40, 10W40, 15w40
            Замена шин. Заменить летние шины зимними, проверив остаточную высоту рисунка протектора. Она должна соответствовать требованиям Правил дорожного движения (до индикаторов износа или не менее 1,6 мм). Если шины шипованные следует дополнительно осмотреть их, шипы должны быть расположены равномерно. После чего закрепить на заднем стекле автомобиля соответствующий знак. Автоэксперты рекомендуют проводить замену покрышек в соответствии с дорожными условиями. Несоответствие покрышек сезону приводит не только к авариям, но и к дополнительному износу элементов ходовой части. Буксование колес на снегу негативно сказывается на состоянии коробки передач. Специалисты так же рекомендует не превышать размерность шин, указанную в руководстве по эксплуатации, так как это изменяет управляемость автомобиля, что в зимнее время крайне опасно - машину может занести при резком повороте, торможении или на высокой скорости.  Резина должна быть новой, качественной и соответствовать сезону. Эксперты подчеркивают, что "всесезонных" шин не существует. Покрышки с надписью "all seasons" предназначены  для стран с теплым климатом. Для климата Украины всесезонные покрышки однозначно не подходят ни для зимы, ни для лета. Ни одно всесезонное колесо не удержит сцепления с дорогой при толщине снега в 1 см. Лучше иметь два комплекта резины - зимний и летний. Во-первых, разница в цене между зимней и всесезонной покрышкой незначительна. Во-вторых, колесо, находящееся в эксплуатации круглый год, быстро потребует замены. То есть, все равно придется покупать два комплекта резины. К тому же автолюбители, эксплуатирующие зимние и  летние комплекты колес, могут пользоваться ними до пяти лет.
Топливный бак. Нужно слить из него отстой. Капелька воды, замерзшая в трубопроводе, сделает невозможным пуск двигателя. Придется буксировать машину в теплый гараж или на СТО и оттаивать систему питания. Топливный бак без сливного отверстия нужно снять для очистки.
Кузов. Для начала следует вымыть автомобиль, так как на чистом кузове более заметны повреждения окраски. Следует проверить состояние антикоррозионной защиты автомобиля и при необходимости сделать частичную или полную обработку с защитой эмали кузова, установкой подкрылков и фартуков за колесами.
            Чтобы уверенно двигаться в типичных для зимы условиях недостаточной видимости,  нужно проверить: фары — направление их световых пучков; приборы световой сигнализации — работу указателей поворота, стоп-сигналов, заднего противотуманного фонаря и противотуманных фар; стеклоочистители — во всех предусмотренных режимах. Если их щетки отработали больше года или оставляют на стеклах неочищенные полосы, лучше заменить "дворники" новыми.
Пусть зима вас не испугает.
                                                                               отзывы присылайте на dc12volt@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий