воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Daewoo Lanos: преимущества и недостатки в эксплуатации

Этот автомобиль пользуется популярностью в Украине. У него привлекательный внешний вид, спартанский салон,средняя надёжность в эксплуатации и отличная ремонтопригодность.


Сегодня Lanos очень популярен на украинском рынке и претендует на звание народного автомобиля. Автомобиль имеет довольно запоминающуюся внешность благодаря аэродинамической форме кузова и эллиптическим фарам, просторный салон и вместительный багажник. Отличается удовлетворительной управляемостью и достаточно энергоемкой и вполне подходящей для украинских дорог подвеской. Его цена в базовой версии конкурирует с вазовскими десятками, а более укомплектованные версии готовы посоревноваться с Lada Kalina, Cherry Amulet Dacia Logan, и, собственно, Daewoo Nexia.

История создания модели

Daewoo Lanos -  автомобиль, разработанный южнокорейской компанией Daewoo Motor Co, как замена модели Daewoo Nexia. Был спроектирован группой немецких и английских инженеров. Дизайн кузова разработан кузовным ателье Итал Дизайн. В 1997 году модель начали выпускать в  Корее в трёх типах кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. Автомобиль оснащался двигателями объёмом от 1.3 до 1.6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей. В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗ производства моделей Chevrolet Lanos включающего сварку, окраску, сборку  и штамповку кузова. С 2004 года Chevrolet Lanos  собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с  2009 года - под названием ZAZ Chance.

Модификации

В Украине автомобиль производится в кузове седан, хетчбэк и пикап, каждый из которых имеет два двигателя 1.5 и 1.6* и несколько комплектаций: S, SE и SX:
Комплектация S - двигатель 1.5, это базовая, версия с минимально необходимым уровнем оснащения: дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовка, сигнализаторы включённых фар и непристёгнутого ремня безопасности водителя, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40.
В комплектации SE - двигатель 1.5 дополнительно устанавливают гидроусилитель руля и подушку безопасности водителя.
В комплектации SX -  двигатель 1.6 кроме вышеперечисленного, имеется кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей, передние и задние противотуманные фары, тахометр и центральный замок.
*В пикап устанавливается только двигатель 1.5.
Автомобили Lanos всех комплектаций оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми  инжекторными двигателями рабочим объемом 1.5 л, типа SOHC 8 клапанов или 1,6 л типа DOHC 16 клапанов. Максимальная скорость составляет 172 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,5 с. Расход топлива в городе составляет 10,4 л на 100 км

В кузове седан Lanos с мотором 1.5 обойдется от 71680 грн. до 79360 грн. в зависимости от набора опций, а цена автомобиля с мотором 1.6 в том же кузове будет стартовать от 72640 грн. в базовой комплектации до 84640 грн. за авто премиум комплектации. Стоимость автомобиля в кузове хетчбэк с 1.5 литровым двигателем будет варьироваться от 72800 – 80000 грн., за тот же вариант кузова, но с мотором 1.6 будут просить уже от 73600 до 80800 грн. в зависимости от предлагаемых опций. Пикап в базовой комплектации можно приобрести за 70880 грн, модель с кондиционером предлагают за 75 200грн., а комплектация с бензино-газовым мотором обойдется в 75680 грн., но такие опции как гидроусилитель руля и кондиционер в ней отсутствуют.

Достоинства и недостатки

Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.

1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.

Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких  скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
Тормозам не хватает информативности,  на скользкой дороге очень кстати ABS,  но она доступна  только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.

Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и    само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.

Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.

Обзор и зеркала заднего вида.     С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным -  ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала  немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.

Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.

Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.

Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.

Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.

А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Репутация надежного и недорогого в эксплуатации автомобиля перекрывает все небольшие недостатки Daewoo Lanos. Преимущества российских автомобилей заключается в более современном дизайне и материалах отделки салонов, хотя внешний облик этих автомобилей явно уступает Lanos. Несмотря на то, что расходы на регламентные работы будут обходиться владельцам на порядок выше в сравнении с Вазовскими, но обращаться в сервисный центр по причине гарантийных неполадок и непредвиденных ремонтов придется значительно реже. Кроме того, характеристика надежности автомобиля во многом зависит от его владельца, стиля вождения, периодичности обслуживания, качества расходных материалов и запчастей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий